Положение об ОДОД

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 568
Красносельского района Санкт -Петербурга

Положение об ОДОД

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

№___    от ________

_________________ Г.С. Терещенко.

«___» ____________ 2013г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об отделении дополнительного образования детей

на базе Государственного учреждения средней общеобразовательной

школы № 568 Красносельского района

Санкт - Петербурга.

 

I. Общие положения.

 

1.1. Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением             Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы     №568 (далее - ОУ)и не является юридическим лицом и действует на основании    Положения.

1.2. Местонахождение структурного подразделения отделения дополнительного образования      детей (далее — ОДОД) 198332, Санкт-Петербург, проспект М. Жукова, дом 33,      корпус2.

1.3. Основные задачи ОДОД:

обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 17 лет;

1.      адаптация их к жизни в обществе;

2.      формирование общей культуры;

3.      организация содержательного досуга.

4.      профилактика вредных привычек и правонарушений;

5.      формирование условий  для создания единого образовательного пространства;

6.      расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного  удовлетворения интересов и потребностей, обучающихся в объединениях по интересам.

1.4. Основным предметом деятельности ОДОД является реализация образовательных программ дополнительного образования детей для всех возрастных категорий обучающихся по направленностям, согласованных в государственном образовательном учреждении "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества      юных" (далее - ГОУ "СПбГДТЮ");

1.5.Администрация ОУ оказывает содействие в работе детских и юношеских          общественных объединений и организаций, действующих в соответствии со своими          уставами и положениями.

II. Основы деятельности.

2.1.Основной деятельностью ОДОД является:

            - реализация образовательных программ различных направленностей, утвержденных органом самоуправления ОУ, согласованных в зависимости от направленности с районным методистом УДОД;
             - реализация досуговых программ для всех возрастных категорий обучающихся при взаимодействии с различными образовательными учреждениями, учреждениями культуры,     общественными организациями и другими организациями.

2.2. Не допускается использование педагогических часов, выделенных ОДОД на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей, на работу факультативов и дополнительных занятий по предметам базового учебного плана.

2.3. ОДОД самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательного учреждения, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

2.4. Образовательная деятельность ОДОД ведется на основе программ, разрабатываемых педагогами ОДОД, а также типовых программ, рекомендованных органами управления образованием, рассчитанных на детей разных возрастных групп и согласованных с профильными УДОД. Педагогический коллектив ОДОД несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.
2.5.. ОДОД имеет право ежегодно (до начала учебного года) изменять перечень принятых к реализации образовательных программ дополнительного образования детей.

2.6. Учебный год в ОДОД начинается 1 сентября, заканчивается 25 мая текущего года. Занятия в ОДОД начинаются через час после окончания учебного процесса в ОУ до 19 часа ежедневно. В воскресные и праздничные дни ОДОД работает в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий ОУ, в рамках действующего трудового законодательства РФ. Режим работы ОДОД с 25 мая по 31 августа определяется администрацией ОУ. Деятельность обучающихся в ОДОД осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, секция, группа, клуб, студия, команда, театр, ансамбль и др.). Далее именуются - объединения.
 Объединения ОУ могут иметь свое название, отражающее их специфику или направленность деятельности. Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях. Объединения первого года обучения комплектуются до 10 сентября текущего года.
 2.7.. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в коллективах ОДОД регламентируются образовательными программами дополнительного образования детей, учебными планами, журналами учета работы детского объединения, расписанием занятий. Учебно-производственный план разрабатывается ОУ самостоятельно, утверждается руководителем ОУ, согласовывается с администрацией района и Комитетом по образованию.

2.8. Численный состав (наполняемость) объединения определяется образовательной программой дополнительного образования детей, характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работы.

2.9. Обучение в ОДОД осуществляется на русском языке.

2.10. Прием в объединения ОДОД производится ежегодно с 1 по 10 сентября. Принимаются дети с 6 до 17 лет. Перевод на последующий год обучения производится при условии выполнения обучающимися образовательной программы.
2.11. Зачисление производится, с учетом специфики детского объединения и особенностей программы, в порядке, определяемом соответствующими Правилами приема, перевода и отчисления, утверждаемыми директором. При приеме в спортивные, спортивно-технические,  хореографические и другие объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающихся.

2.12. Количество учебных групп должно быть не менее 30, численный состав каждого объединения, количество часов занятий в неделю регламентируются учебно-производственным планом ОУ из расчета норм бюджетного финансирования.

2.13. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. В зависимости от особенностей ряда объединений занятия могут проходить без перерывов.

2.14. Объединения ОДОД работают по расписанию, составленному с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом рациональной загрузки кабинетов. Расписание утверждается администрацией ОУ

2.15. ОДОД организует работу в течение всего календарного года. В каникулярное время, праздничные и выходные дни ОДОД работает по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп обучающихся, на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи на основании приказа руководителя ОУ.
2.16. Дисциплина в ОДОД поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов, персонала. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
2.17. ОУ несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;- качество реализуемых образовательных программ;- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников ОДОД во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников ОДОД.
2.18. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
В объединения ОДОД принимаются учащиеся школьного возраста, проживающие в микрорайоне.
2.19. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются согласно рекомендаций Комитета по образованию.

2.20. Расписание занятий объединений составляется администрацией ОУ по представлению педагогами, с учетом пожеланий родителей , возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся с учетом того, что это является дополнительной нагрузкой к обязательной учебной нагрузке обучающихся в ОУ.

III. Участники образовательного процесса.

 

3.1. Участниками образовательного процесса в ОДОД являются дети, в возрасте от 6 до 17 лет, педагогические работники, родители.

3.2. Зачисление обучающихся в объединения ОДОД осуществляется на основании  заявления обучающихся или их родителей.

3.3. При приеме обучающиеся в объединение ОДОД обязано ознакомить их и  родителей с уставом ОУ, настоящим Положением структурного подразделения - отделения дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.4. Родителям обучающихся ОДОД обеспечивает возможность ознакомления с содержанием образовательного процесса.
3.5. Права и обязанности обучающихся, работников определяются уставом ОУ и иными предусмотренными уставом актами.
3.6. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников в системе дополнительного образования детей.
3.7. Отношения работника ОДОД и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

 

IV. Права  и обязанности участников образовательного процесса.

 

4.1. К участникам образовательного процесса относятся:
- обучающиеся от 6 до 17 лет
- родители обучающихся;
- педагогический персонал.
4.2. К основным правам обучающихся относятся:
- получение бесплатного дополнительного образования;
- выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями ОДОД.;
- уважение человеческого достоинства;
- свобода совести и информации;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- возможность свободного перехода из объединения в объединение ОУ в течение учебного года;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:
- выполнение требований настоящего Положения, правил внутреннего распорядка ОУ для обучающихся;
- уважение чести и достоинства обучающихся и персонала ОДОД;
- бережное отношение к имуществу ОУ.
4.4. К правам родителей обучающихся относятся:
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- знакомство с содержанием образовательного процесса и успехами обучающихся;
- выбор образовательной программы для обучающегося, воспитанника в
соответствии с условиями, имеющимися в ОДОД.
4.5. К основным обязанностям родителей обучающихся относятся:
- обязанности родителей как первых педагогов;
- воспитание и обеспечение получения детьми дополнительного образования.
4.6. К основным правам педагогических работников относятся:
- защита профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний;
- повышение квалификации;
- социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;
- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
- другие дополнительные льготы и права, предусмотренные законодательством РФ.
4.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
- выполнение Устава ОУ, настоящего Положения, правил внутреннего распорядка;
- выполнение условий трудового договора, должностных и функциональных обязанностей.

V. Управление ОДОД.

 

5.1.ОДОД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации:, Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ. Законом  Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях ОУ с учредителем (администрацией района) и локальными актами ОУ.

5.2. Общее руководство деятельностью ОДОД осуществляет директор ОУ, который:
- издает приказ о назначении руководителя ОДОД;
- при необходимости выдает доверенность на имя руководителя ОДОД, с указанием прав и полномочий;
- утверждает структуру и штатное расписание в соответствии с методикой определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, утвержденной .

предоставляет обучающимся возможность пользоваться учебными помещениями и соответствующей материально-технической базой, обеспечивает закрепление учебных помещений;
- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- несет ответственность за уровень квалификации работников.
5.3. Непосредственное руководство деятельностью ОДОД осуществляет руководитель ОДОД, который планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество, эффективность и результативность работы ОДОД, организует совместную работу с УДОД.
5.4. Прекращение деятельности ОДОД производится на основании приказа директора ОУ, по письменному согласованию с учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

 

VI.  Имущество и средства ОДОД.

 

За ОДОД закрепляются помещения, оборудование, инвентарь, необходимые для осуществления его деятельности, выделенные ОУ, во второй половине дня.

 

Положение принято педагогическим советом школы 30.08.2013 г., протокол № 1.

 

Дата последнего обновления страницы 25.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения